Окружающий мир 3 класс плешаков рабочая тетрадь 2 часть

Занимательная математика: правило гаусса

Использование решебников в работе с рабочей тетрадью по математике

Трудно недооценить всю важность использования готовых домашних заданий, которые составлены на основании рабочей тетради Волковой для учеников третьих классов по учебнику Моро. В чем польза готовых домашних заданий:

  • не нужно нанимать репетитора для ребенка и платить за его услуги деньги;
  • ребенок сможет самостоятельно проверить правильность решения, если посмотрит ответ;
  • не нужно привлекать к процессу обучения родителей;
  • экономия времени.

Посмотреть ответы в готовых домашних заданиях можно через онлайн-сервис. Он доступен круглосуточно, независимо от времени суток и дня недели. Для этого не нужно загружать программы. Ученику достаточно иметь доступ в интернет.

Все решебники с домашними заданиями составлены специалистами высокой квалификации. Именно поэтому исключается вероятность получения недостоверной, неправильной или некачественной информации. На страницах решебника есть подробные разъяснения, краткие тезисы по теоретическому материалу. При необходимости школьники смогут самостоятельно повторить уже пройденный материал, ознакомиться с комментариями, чтобы подготовиться к написанию контрольной работы.

Как показывает практика, ученики становятся более активными на уроках, смогут продемонстрировать свои знания. Дополнительно повышается успеваемость. При этом родители экономят время на помощь детям. Взрослые могут самостоятельно ознакомиться с решебником и помочь школьнику объяснить материал, если потребуется.

Чтобы путь был счастливым

Задание 1 (стр. 5)

С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.

Ответ

Три главных правила пешехода

  1. Ходить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным дорожкам или в пределах пешеходных зон.
  2. Переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным.
  3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный.

Задание 2 (стр. 5)

Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 5—6). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно — красным.

Ответ

а) Правильно: ходить по тротуарам и в пределах пешеходных зон.
Неправильно: играть возле проезжей части.

б) Правильно: ожидать зелёного сигнала светофора на тротуаре.
Неправильно: ждать зелёного сигнала светофора на проезжей части.

в) Правильно: ждать автобус на остановке.
Неправильно: ждать автобус на проезжей части.

Задание 3 (стр. 6)

Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Верны ли эти утверждения? Обведи «Да» или «Нет».

Ответ

1. Если потеряешься на железнодорожном вокзале, обращайся к любому взрослому. – Нет

2. Если потеряешься на железнодорожном вокзале, обращайся к сотруднику вокзала или звони по мобильному телефону взрослым, с которыми путешествуешь. – Да

3. Ожидая поезд на платформе железнодорожного вокзала, можно поиграть в мяч, покататься на самокате. – Нет

4. В электричке опасно прислонятся к дверям. – Да

5. В поезде дальнего следования опасно переходить без взрослых из вагона в вагон. – Да

6. Во время остановки поезда можно выходить без разрешения взрослых на платформу. – Нет

7

 В поезде дальнего следования нужно соблюдать осторожность, когда забираешься на верхнюю полку или спускаешься с неё. – Да

Задание 4 (стр. 7)

Что запрещают эти знаки безопасности? Соедини линиями.

Ответ

Задание 5 (стр. 7)

Как вести себя, если ты пассажир водного и воздушного транспорта? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

Ответ

В морском или речном порту следует:
а) ожидать судно поближе к краю причала;+ б) ожидать судно подальше от края причала;+ в) подниматься на судно с особой осторожностью. Перед взлетом и посадкой самолета необходимо:
а) включить мобильный телефон (смартфон);+ б) привести спинку кресла в вертикальное положение;+ в) застегнуть ремень безопасности

Перед взлетом и посадкой самолета необходимо:
а) включить мобильный телефон (смартфон);+ б) привести спинку кресла в вертикальное положение;+ в) застегнуть ремень безопасности.

В самолете ремни безопасности нужно застегнуть:
а) после взлета самолета;+ б) при включении табло «Пристегните ремни»;
в) после посадки самолета.

Задание 6 (стр. 8)

Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.

Ответ

Я, , ученик третьего класса, обещаю соблюдать все правила дорожного движения, в том числе которые касаются пешеходов. Буду переходить дорогу только в положенных местах по пешеходному переходу и лишь на зеленый сигнал светофора. Всегда буду передвигаться по тротуарам, а не по проезжей части. Понимаю и принимаю всю ответственность за свою безопасность при несоблюдении правил дорожного движения.

Предыдущая страница Следующая страница

Деление двузначного числа на однозначное

Ребята, вы меня узнали? Люблю наряжаться на маскарад. Вот прицепил такие усы, думал, что буду похож на фокусника. Чудеса начинаются.

Такие задания называют примерами с «усиками». Да, да, но усики носят не люди, кто делит, а сами примеры. Рисовать их нужно простым карандашом, а когда научитесь быстро считать, то просто представляйте в голове.

Устное деление двузначного на однозначное

Задание 1.

Пусть надо решить, сколько будет

К «усикам» запишем такие два слагаемых, которые делятся на 8, а в сумме дают 96.

Самое главное — это не ошибиться в подборе первого «усика». Надо запомнить, что он всегда больше, чем второй. Ищем его, умножая 8 на 10. Если не подойдет, то будем умножать на 20, на 30. Главное, чтобы было круглое число.

Все понятно? Будем тренироваться.

Задание 2.

Задание 3.

Попробуем разделить 90 на два. «Первый усик» явно не 20, тогда второй будет 70. Знаем, что «второй усик» не может быть больше первого.

Вижу, что не 60, потому что 30 разделить на два — это не табличный случай.

Следовательно, 2 ∙ 40 = 80. Значит «первый усик» предположительно 80. «Второй усик» тогда найдем вычитанием: 90 – 80 = 10. Десять разделить на два, это таблица.

Как думаете, вы справитесь с делением? Когда встречаете случаи, где двузначное число делится на однозначное, и примеры не относятся к таблице умножения, то решайте подбором «усиков». Разбивайте делимое на подходящие слагаемые. Их можно записать суммой в скобочках, а при делении использовать правило деления суммы на число.

Решите задачу.

Таня выполнила 96 примеров, а Коля в 4 раза меньше. Сколько примеров решил Коля?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить действие деления.

96 : 4 =

«Усиками» будут 80 и 16, получается сумма 80 + 16. Значит, каждое из этих слагаемых разделите на 4, а частные сложите.

Ответ: 24

Деление столбиком двузначное на однозначное

Письменное деление уголком просто невозможно усвоить без блестящего знания таблицы умножения. Это просто трата времени и нервов. В древности в римских школах ее заучивали хором на распев. Знаете ответы на «отлично», тогда переходите на примеры деления в столбик.

Задание 1.

Пусть надо 84 разделить на три. Посмотрите на запись. Такой значок означает деление уголком. Уголок имеет наверху делитель, на который делим. Под чертой — результат, который ищем. Он называется частным.

Нам надо узнать, чему равно частное. Но прежде определим, сколько цифр будет в результате. Это очень важный шаг, поэтому упускать его нельзя. Как мы будем это делать? Посмотрите на первую цифру. Это восьмерка. Восемь больше трех. Значит, она может дать нам полноценную цифру в частном. Ставим точку. После восьмерки еще одна цифра, это значит, что частное — двузначное число. Под чертой в уголке карандашом поставьте вторую точку.

Первое неполное делимое — восьмерка. Начинаем ее делить на три, ищем табличный случай. Легче всего уменьшать 8 на единицу.

8 – 1 = 7. В таблице нет деления семи на три.

Уменьшаем еще на 1.

7 – 1 = 6. Шесть делится на три, получается — по два. Записываем 2 в частное под чертой.

Теперь мы должны понять, сколько не разделили. Ведь разделили всего шесть.

А надо было разделить восемь.

Два осталось неразделенным. Это остаток. Он должен быть меньше делителя.

Давайте проверим: два меньше трех.

Да, действительно. Мы сделали все правильно. Этот шаг очень важен. Не забывайте сравнивать остаток с делителем.

После этого сносим следующую цифру с тем, чтобы получить новое неполное делимое

Обратите внимание: нужно писать каждую цифру в своей клетке. Получается неполное делимое 24

Ответ: 28.

Задание 2.

Решите пример столбиком 96 : 4 =

Проверьте:

Ура! Наш математический маршрут пройден. Знания-сокровища из цветных лент превратились в волшебную радугу. Что же у нас вышло, что мы унесем в нашем сундуке. Закончите предложения:

Умножение суммы на число

Задание. Посчитайте и запишите решение на вопрос: сколько квадратов в прямоугольнике?

Вариант 1. Рассуждайте так: в ряду шесть синих квадратов плюс три красных квадрата. Рядов 4. Значит, запишите решение:

Сумма в скобках равна девяти. 9 ∙ 4 = 36. Это табличное умножение.

Вариант 2. Количество квадратов подсчитайте другим способом. Узнайте, сколько синих, потом, сколько красных, полученные результаты сложите.

Таким способом удобно умножать большие величины.

Любое двузначное число легко записать как сумму разрядных слагаемых: круглых десятков и единиц.

Умножайте сначала десятки, потом единицы, произведения складывайте.

Как это сделать, рассмотрите на примере.

Сумму десяти и пяти умножим на шесть.

Это распределительное свойство умножения суммы на число.

Правило умножения суммы на число запишите буквенным выражением.

За внимание награждаю вас оранжевой лентой. Идите по маршруту дальше

Идите по маршруту дальше.

Умножение двузначного числа на однозначное

Сейчас будем решать вот такие примеры: 

Они такие легкие, что мы разделаемся с ними на раз, два, три.

Устное умножение чисел двузначного на однозначное

Считать устно — это просто замечательно, я сам стараюсь обходиться без калькулятора. Но для того, чтобы это делать, нужно знать приемы устного счета. Это чудесная разминка для мозга.

Мы разберемся с примерами, когда двузначное число умножается на однозначное. Вы научились записывать сумму разрядных слагаемых, поэтому воспользуемся этим умением.

Давайте тренироваться:

Пример сложнее.

89 умножить на семь.

Ну как, простые примеры? По способу решения — да. А вот, если не знаете таблицу умножения, то не такие уж простые.

Умножение столбиком двузначного числа на однозначное

Это письменный прием вычислений. Такие примеры мы привыкли называть примеры в столбик или примеры столбиком. Давайте научимся правильно записывать такое решение.

Пусть надо 58 умножить на семь.

А теперь начните решать. Последовательно умножьте слева направо все цифры первого множителя на 7, пока они не закончатся. Умножаем 8 на 7, это 56. Что нам с ним делать? Смотрите, то, что единицы, мы так и записываем.

Процесс умножения закончен. Читаем ответ — четыреста шесть.

Давайте посмотрим другой пример.

Запишите столбиком.

Проверьте, как записали.

Выполните вычисления. 5 ∙ 9 = 45. Пять записываем под девяткой. Четыре в уме.

4 ∙ 9 = 36. Да 4 в уме. 36 + 4 = 40. Записываем значение произведения. Читаем ответ — 405.

Проверьте свою запись.

Умножение и деление круглых чисел

Обратите внимание: круглым называется число, которое оканчивается нулем — 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100. Круглые числа похожи на десятки

Разряд единиц круглых десятков равняется нулю.

Прочитайте таблицу круглых чисел:

Умножение и деление круглого двухзначного числа на однозначное выполняется по определенным правилам. Познакомьтесь с этими правилами.

Деление круглых чисел

Рассмотрим пример внетабличного деления:

В примерах деления круглого числа делим количество десятков и дописываем в ответе нуль.

Делим на 10 — убираем в ответе нуль.

В частном не пишем нули, если делимое, делитель — круглые числа.

Умножение круглых чисел

А знаете ли вы, что за тысячелетия развития математики было придумано много вариантов умножения. Считалось, что для овладения искусством вычисление нужен талант. Итальянский математик 15 века Лука Пачоли  приводит 8 способов. Познакомимся с некоторыми из них.

Рассмотрите прием внетабличного умножения.

Двадцать умножить на три равно шестидесяти.

Воспользуемся правилом перестановки множителей, получим пример, который умеем решать.

Прочитайте правило внимательно.

При умножении круглого числа на однозначное, надо умножить десятки на второй множитель, в ответ справа добавить нуль.

Увеличить в десять раз — это значит написать в значение произведения первый множитель и добавить к нему 0 справа.

Произведение семи и десяти равно семидесяти.

Воспользуйтесь правилами математики внетабличного умножения и деления для решения примеров:

Проверьте:

Ошибок нет, молодцы. Ваша первая награда — красная ленточка.

Впереди ждут новые открытия, не отставайте, думайте, решайте.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32

1. Выполни деление с остатком и проверь:

50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89

18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75

100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57

76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28

25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9

2.

A 72 72 72 72 72 72 72
B 2 3 4 6 8 1 72
A b 36 24 18 12 9 72 1

3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?

1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.

4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?

Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .

5.

45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28

(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2

6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.

1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм

7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100

Выполни проверку деления с остатком.

65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39

Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .

3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 32

1. Выполни деление с остатком и проверь:

50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89

18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75

100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57

76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28

25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9

2.

A 72 72 72 72 72 72 72
B 2 3 4 6 8 1 72
A b 36 24 18 12 9 72 1

3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?

1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.

4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?

Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .

5.

45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28

(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2

6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.

1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм

7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100

Выполни проверку деления с остатком.

65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39

Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32

Выполни деление с остатком и проверь.

18.05.2017 15:49:05

2017-05-18 15:49:05

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: