Диктант № 11. «Нумерация чисел от 1 до 1000»
1. Результаты вычислений записывай в строку:
- 1. Запиши число, которое при счёте предшествует числу 600.
- 2. Запиши число, которое при счёте следует за числом 499,
- 3. Запиши самое большое двузначное разрядное число.
- 4. Запиши разность между самым маленьким двузначным числом и 1.
Решение:
599, 500, 90, 9.
2. Используя знаки +, -, = и эти четыре числа, составь несколько равенств и запиши их.
Решение:
- 599 — 500 — 9 = 90
- 599 — 500 — 90 = 9
- 599 — 90 — 9 = 500
- 500 + 90 + 9 = 599
- 599 — 500 = 90 + 9
- 599 — 90 = 500 + 9
- 599 — 9 = 500 + 90
Проверь себя: сумма трёх слагаемых выглядит так: 500 + 90 + 9 = 599. Если из суммы трёх слагаемых вычесть одно из слагаемых, то останется сумма двух других слагаемых (три равенства). Если из суммы трёх слагаемых вычесть сумму двух слагаемых, то останется третье слагаемое (три равенства).
Вычитание чисел в пределах 1000
Вычитание трехзначных чисел выполняется таким же способом, что и сложение, только числа в этом случае вычитаются.
Ребенку это можно объяснить на примере следующей задачи: “Леденцы на День рождения подарили 350 гривен. Девочка пошла в магазин и купила игрушку, которая стоит 210 гривен. Сколько денег осталось у Леночки?
А что делать в случае, когда уменьшаемое меньше вычитателя? Попытайтесь объяснить ребенку на этом примере:
Начинаем с единиц. Как видим, 2 меньше 6, поэтому мы “заимствуем” один десяток в 8. Теперь у нас есть разница 12-6=6, записываем 6 в разряд единиц под риской. Поскольку мы “одолжили” 1 десяток, то теперь мы имеем не 8 десятков, а 7, поэтому делаем отметку, или пишем выше цифру 7. Теперь вычитаем 7-3=4, записываем под риской в столбике десятков. Осталось только вычесть сотни, и получаем число 246.
Добавление чисел в пределах 1000
Для того чтобы легко сосчитать сумму чисел, нужно выполнить добавление в столбик. Для этого необходимо числа записать так, чтоб сотки были записаны под сотками, десятки под десятками, а единицы под единицами. К примеру, рассмотрим сумму чисел 354+242. Запишем эти числа в совпчик:
Видим, что число 354 имеет 3 сотни, 5 десятков и 4 единицы, а число 242-2 сотни 4 десятка и 2 единицы. Выполним поразрядное добавление.
Итак, в результате мы получили число 596 (читается как пятьсот девяносто шесть). Это число имеет 5 сотен, 9 десятков и 6 единиц. Но что же делать, если сумма единиц числа больше 10? Давайте попробуем рассмотреть на следующем примере:
Начинаем прибавлять из разряда единиц. 7+6=13, как видим, 13 больше 10, поэтому мы записываем только 3, а 1 обозначаем в виде палочки над разрядом десятков. Теперь прибавляем 4+2=6, но поскольку сверху мы имеем единицу, то к шести добавляем еще 1, записываем число 7. Остается только добавить сотни, здесь все просто, 3+1=4.
Если вашему ребенку трудно прибавлять большие числа, попробуйте их разбить на сумму меньших чисел или около каждого числа записывать сколько в нем сотен, десятков и единиц. Этот способ Mathema более подробно описан в предыдущей теме.
Диктант № 12. «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
1. Запиши в первую строку наименьшее трёхзначное число. Запиши ещё четыре числа, каждое из которых на 200 больше предыдущего.
Решение:
100, 300, 500, 700, 900.
2. Запиши во вторую строку под числом 100 число, равное ему, и уменьши его 4 раза на 20. Записывай результат под каждым числом первой строки.
Решение:
100, 80, 60, 40, 20.
3. В третью строку запиши сумму чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
Решение:
200, 380, 560, 740, 920.
4. В четвёртую строку запиши разность чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
Решение:
0, 220, 440, 660, 880.
5. В пятую строку запиши, на сколько числа третьей строки больше записанных под ними чисел четвёртой строки.
Решение:
200, 160, 120, 80, 40.
6. Вычисли сумму всех чисел пятой строки.
Решение:
200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то получится такая сумма всех чисел пятой строки: 200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600.
Диктант № 10. «Нумерация чисел от 1 до 1000.»
1. Запиши в первую строку из цифр 1, 2, 3 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
Решение:
123, 321, 213, 132, 312, 231.
2. Запиши во вторую строку для каждого числа первой строки предыдущее и последующее при счёте числа.
Решение:
122, 124; 320, 322; 212, 214; 131, 133; 311, 313; 230, 232.
3.Запиши в третью строку из цифр 0, 2, 4 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
Решение:
240, 204, 420, 402
4. Запиши в четвёртую строку для каждого числа третьей строки предыдущее и последующее при счёте числа.
Решение:
239, 241; 203, 205; 419, 421; 401, 403.
5. Из чисел, записанных во всех строках, выбери самое маленькое и самое большое числа и запиши их в виде суммы разрядных слагаемых.
Решение:
- 122 = 1 + 20 + 2
- 421 = 4 + 20 + 1
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то последние записи должны быть такими:
122 = 1 + 20 + 2 | 421 = 4 + 20 + 1 |
Страницы 50, 51, 52, 53, 54.
Разнообразие животных
Задание
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Ответ:
1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.
Задание
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
Ответ:
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.
а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие. б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное. в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся. г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.
Задание
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
Ответ:
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников. Ответ: К какой группе животных относятся улитка, змея, крокодил, заяц? (змея и крокодил — пресмыкающиеся, улитка — моллюски, заяц — животные)
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты. Ответ: Синица большая — 3 Поползень обыкновенный — 2 Воробей домовый — 4 Всего птиц — 9 Всего видов птиц — 3
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Ответ:
Разнообразие животных
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили: Ответ: а) Рыбы — окунь, карп, щука, форель, акула, ёрш. б) Земноводные — жаба, тритон, лягушка. в) Пресмыкающиеся — ящерица, змея, крокодил. г) Птицы — синица, ворона, страус, воробей, пингвин. д) Звери — медведь,ёж, кошка, барсук, крот, заяц.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий. Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.
Задание
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Ответ:
Вид животного: Белка Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны) Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.
Задание
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Ответ:
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение. Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Разряды чисел
Для того чтобы вашему ребенку было проще добавлять и вычитать в пределах 1000, следует упомянуть, какие есть разряды чисел.
Если к 90 прибавить 10, то получим число 100, относящееся к числам третьего разряда.
Например, число 100 имеет только 1 сотню, но если к нему прибавим еще 1 сотню, то получим уже 2 сотни, то есть число 200. Теперь если к 2 соткам добавить 3 сотни, то вместе это будет 5 сотен, или число 500.
Если вашему ребенку трудно прибавлять числа в общем виде, попробуйте каждое число расписать на сотни , десятки и единицы. По правилу нужно добавить сотни к сотням, десятки к десяткам и единицы к единицам.