Презентация и конспект урока по математике на тему «Странички для любознательных» (1 класс)
Математика (1 класс)
Тема
: Странички для любознательных (c.54-55)
Цель
: научиться выполнять задания творческого и поискового характера, читать и записывать числа второго десятка.
Предметные умения
: применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях, придумывать вопросы к условию задачи
Метапредметные умения
: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, признавать собственные ошибки.
- 1.Целеполагание.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествовать легко? А что надо знать? А как надо работать? (Вместе, внимательно, слушать и видеть друг друга)
- 2.Первое задание. Смотрите, какие предметы нам встретились в нашем путешествии (на столе учителя лежат старинные вещи : рукомойник, ендова, чайник, кувшин и 1- литровая банка). Кто знает, для чего использовались эти сосуды?
- Ваша задача определить , какой сосуд больше ? Работайте вместе и дружно. ( В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что литровой банкой можно измерить, сколько литров помещается в каждый сосуд, делают это у раковины, наливая в каждую ёмкость по 1 литру- один держит ёмкость , другой наливает, третий считает) .
- Молодцы! В рукомойник помещается больше всего литров воды.
- 3.Второе задание . Открываем учебник на с.54. Надо найти массу в килограммах котёнка, собаки и кролика, если масса петуха – 2 кг. Работайте в парах. Дети узнают, что масса котёнка -1 кг, масса собаки- 4 кг, масса кролика -3 кг.
- 4.Третье задание. Учитель показывает 2 конверта — старинный и современный. Просит детей рассмотреть их.
- Что надо знать, чтобы письмо быстро дошло адресату ? (надо знать адрес, правильно писать индекс) . Посмотрите запись цифр, которая используется в почтовых индексах. Возьмите счетные палочки и выложите на парте любое двузначное число от 11 до 20. (Дети пробуют выложить 3 двузначных числа и назвать свои числа) . Молодцы!
- 5.Четвертое задание . Открываем учебник на с.55. Гладя на этот рисунок, что мы можем узнать. Задавайте вопросы друг другу ! Будьте внимательны! Какие насекомые спрятались за страничкой ? (Мудрый муравей, бабочка, улитка)
- 6.Пятое задание . Детям выдаются листочки с заданием. На каждой полоске надо составить круг из его частей. Кто правильно и быстро сделал, проверяет у остальных. Помогает в случае затруднения.
- 7.Шестое задание. Учитель показывает детям карточки с фигурами. Дети должны в тетрадях нарисовать, на какой предмет похожа данная фигура.
- 8.Седьмое задание. Дети задание получают на листочках. Надо найти лишний предмет и его раскрасить.
- 9.Восьмое задание. Игра. Учитель поворачивается к доске и показывает на одной руке любое количество пальцев. Весь класс должен сосчитать, какое число показывает учитель. После- такое же количество учеников должно встать с мест. Учитель считает до трёх, за это время дети, общаясь только глазами , не издавая ни одного звука, договариваются между собой, кто из них встаёт. Игра повторяется несколько раз, учитель показывает разные числа, такое же количество детей встаёт.
- 10.Девятое задание. Дети получают на листочках. Надо вычеркнуть все цифры, а буквы по порядку записать в свободные квадратики. Прочитайте слово, которое получилось. Это слово «Молодец»
- 11.Рефлексия. Понравился ли вам урок ? Что больше всего запомнилось? Какими надо быть, чтобы справиться с любым заданием? (Дружными, внимательными, терпеливыми, активными)
- 12.Итог урок. Всем путешественникам дома надо придумать карту, на которой можно ,если стараться, найти сокровища.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 11
Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно
Евсейка увидел в подводном царстве много интересного: актиний, которые рассыпались по камням точно крупные вишни; быстрых креветок, мелькающих, точно мухи; зеленых рыбешек, играющих, как бабочки; вода, точно пробка лезет в рот; сепия как мокрый носовой платок и сифонофоры, точно стеклянные шарики.
Вопрос 2. Страница 11
Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Евсейка опасался, что рыбы могут его съесть.
Вопрос 3. Страница 11
Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Морские существа, с которыми встретился мальчик: рак-отшельник, тащащий свою раковину, сравнивается с дядюшкой Яковом и его тележкой, актинии сравниваются с вишнями, а креветки с мухами. Очень красочно описывает автор двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики. Необычны сравнения и то, что морские существа смеялись, разговаривали и пели.
Вопрос 4. Страница 11
Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Мне Евсейка понравился, он вежливый и смышленый. Максим Горький тоже считает Евсейку хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки. Автор рассказывает о том, что Евсейка любит маму и папу, у него хорошие оценки по русскому языку, что он хочет получить профессию авиатора. В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка разговаривает с ними вежливо, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом. Читая диалог с рыбами мы видим, что Евсейка также храбрый и сообразительный. Он не показывает испуга, пытается найти выход из ситуации.
Вопрос 5. Страница 11
Придумай продолжение сказки.
Продолжение сказки про Евсейку:
..И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!
Вопрос 6. Страница 11
Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
Скорее всего всё происходило с Евсейкой во сне, потому что потом оказалось, что он сидит на камне совсем сухой.
← Предыдущее
Следующее →
Волжский класс
1. Костя спросил у своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице.
Имя | Название сказки | |
«Золушка» | «Красная Шапочка» | «Белоснежка и семь гномов» |
Максим | + | |
Дима | + | + |
Соня | + | + |
Саша | + | |
Вова | + | |
Юля | + | + |
Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы: 1) Кто из детей любил слушать сказку «Золушка»? 2) Какие сказки любила слушать Соня? Назови имена детей, у которых любимыми были сказки «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов». Объясни, почему число отмеченных сказок (+) больше, чем число опрошенных детей.
1) Сказку «Золушка» любили слушать: Дима, Соня, Саша, Юля. 2) Соня любила слушать «Золушку» и «Красную Шапочку». У Димы и Юли любимые сказки были «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов». Число отмеченных сказок больше, чем число опрошенных детей потому, что некоторым детям нравилось слушать больше одной сказки.
2. Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу: «Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего». 1) 8, 11, 14, 17, 20; 2) 32, 29, 26, 23, 20; 3) 48, 45, 43, 40, 38, 35. По каким правилам составлены остальные ряды?
Это последовательность 2). Последовательность 1) составлена по правилу: каждое следующее число на 3 больше предыдущего, а последовательность 3) – следующее число меньше на 3, за ним меньше на 2 и опять: меньше на 3 и далее на 2.
3. По какому правилу составлен ряд чисел: 1, 2, 4, 8, .?., .?. Заполни пропуски нужными числами.
Правило: каждое последующее число больше предыдущего в два раза. 1, 2, 4, 8, 16, 32.
4. Эти два квадрата составлены из одинаковых треугольников трёх разных цветов.
Сколько ещё разных квадратов можно составить из таких треугольников, если квадраты
считать одинаковыми? Нарисуй в тетради все возможные варианты. (Не забудь, что квадрат также можно составить из треугольников одного цвета).
Можно составить три квадрата из треугольников синего цвета, жёлтого цвета и розового цвета. и один квадрат из треугольников жёлтого цвета и розового цвета.
5. Вставь вместо звёздочек цифры 3, 4, 5, 6 и реши ребусы разными способами.
+ * * – * * * * * * 99 22
+ 33 + 44 + 36 + 54 66 55 63 45 99 99 99 99
– 55 – 66 – 65 – 56 33 44 43 34 22 22 22 22
6. 1) Коля на 5 лет моложе Димы, но на 4 года старше Ани. На сколько лет Дима старше Ани? 2) Сколько лет будет Ане, когда Диме будет 13 лет?
1) 4 + 5 = 9 (л.) – Дима старше Ани 2) 13 – 9 = 4 (г.) – будет Ане
7. Какие числа пропущены? 11, 15, 16, 20, 21, ?, ?, 30
11, 15, 16, 20, 21, 25, 26, 30
8. Рассмотри рисунок.
Выбери высказывания, верные для этого рисунка: 1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники. 2) Каждый многоугольник красного цвета. 3) Фигура синего цвета – прямоугольник. Закончи высказывание, которое будет верным для этого рисунка: Если фигура зелёного цвета, то … .
Верные высказывания: 1) Все фигуры зелёного цвета не многоугольники. 3) Фигура синего цвета – прямоугольник. Если фигура зелёного цвета, то это окружность.
9. 1) Вычислительная машина работает так:
→ | • 3 – 1 | → |
Дополни описание плана её работы: В машину поступает число. Поступившее число машина умножает на 3. Полученный результат машина уменьшает на 1. На выходе из машины получится число (разность). 2) В машину поступило число: 7, 8, 9. Какое число получится на выходе из машины? 20, 23, 263) Какое число поступило в машину, если на выходе из машины было число 29? 104) Придумай свою вычислительную машину, которая сможет вычислять значения выражений вида ? • ? + ?.
→ | • 3 + 1 | → |
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 3 класс
5 / 5 ( 2 голоса )
Часть 2:
Числа, которые больше 1000:
Умножение и деление на однозначное число (продолжение):
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
Страница 10. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями:
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
Страница 20. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на числа, оканчивающиеся нулями:
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 38. Вариант 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 39. Вариант 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. НАШИ ПРОЕКТЫ:
1
2
3
4
5
6
Умножение на двухзначное и трехзначное число:
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 53. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
Страница 54. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число:
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. ЗАДАЧИ-РАСЧЕТЫ:
1
2
3
4
5
6
Страница 70. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученнного:
Страница 86. Нумерация:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий:
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины:
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Материал для расширения и углубления знаний:
Страница 104. Доли:
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства:
1
2
3
4
Страница 110. Куб:
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед:
1
2
Страница 112. Пирамида:
1
2
Страница 113. Цилиндр:
1
2
Страница 113. Шар:
1
2
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Страница 114. Задания базового уровня:
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности:
1
2
3
4
5
6
7
8
9