Откуда берутся снег и лёд?
Задание 1 (стр. 44)
Практическая работа «Выполняем опыты со снегом и льдом».
1) С помощью учебника сформулируйте цель опытов.
2) Рассмотрите и назовите предметы оборудования.
3) Опишите каждый выполненный опыт по плану: а) что делали; б) что наблюдали; в) какой сформулировали вывод.
4) Обобщите выводы о свойствах снега и льда.
5) Оцените результаты работы (достигнута ли цель опытов).
6) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.
Ответ
1) Цель опытов: изучить свойства снега и льда.
2) Палочка, молоточек, цветная бумага, лист бумаги, два стаканчика.
3)Опыт 1:
а) Взяли ком снега, сделали углубление палочкой, затем ударили молоточком по кусочку льда.
б) Наблюдали, что лед не проткнулся палочкой, а при ударе молоточком треснул и рассыпался.
в) Вывод: Снег рыхлый, а лед хрупкий.
Опыт 2:
а) На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда.
б) Сравнили по цвету.
в) Вывод: Снег белый, а лед бесцветный.
Опыт 3:
а) На лист цветной бумаги положили комочек снега и кусочек льда, попытались рассмотреть бумагу через снег и лед.
б) Через лед увидели цветную бумагу, через снег нет.
в) Вывод: Снег непрозрачный, а лед прозрачный.
Опыт 4:
а) Взяли два стакана, в один положили лед, в другой снег. Подождали, пока снег и лед растают.
б) В стаканах образовалась вода.
в) Вывод: В тепле снег и лед тают, образуется вода.
4) Снег и лед обладают различными физическими свойствами: снег – белый, непрозрачный, рыхлый, а лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий. Но имеют схожее поведение при нагревании – тают и образуют воду.
5) Цель опытов достигнута, я изучил(-а) свойства снега и льда.
6) Для изучения свойств снега и льда мне потребовалось совершить ряд опытов с использованием оборудования, провести наблюдения и сделать выводы.
Задание 2 (стр. 44)
В каком столбике описаны свойства снега, а в каком — льда? Укажи стрелками.
Ответ
В левом – свойства льда: бесцветный, прозрачный и хрупкий.
В правом – свойства снега: белый, непрозрачный и рыхлый.
Задание 3 (стр. 45)
Дорисуй снежинки. Сравни их. Что общего можно обнаружить у всех снежинок? А чем они различаются?
Ответ
Общее у них то, что они имеют по шесть лучиков, а их левая и правая половинки симметричны (одинаковые, но зеркально отраженные).Различаются снежинки своим узором.
Задание 4 (стр. 45)
Рассмотрите фотографии. Догадайтесь, из чего построена крепость. Из чего сделаны рыбки?
Сфотографируйте снег и лёд в природе, на улицах города (села). Свои фотографии поместите здесь. Расскажите с их помощью, как снег и лёд помогают нам отдыхать, укреплять здоровье, радоваться зиме.
Ответ
Крепость сделана из снега, так как она белая и непрозрачная. Из-за того, что снег рыхлый, из него могут вылепить различные фигуры даже дети.
Рыбки сделаны изо льда, т.к они прозрачные (бесцветные). Из-за того, что лед хрупкий, вырезать из него подобные фигуры – очень сложная работа.
В любом месте зимой можно сделать фотографии снега и льда: снеговик, снежная крепость, ледяная горка или каток. Снег и лед помогают нам в развлечениях и занятиях спортом.
Следующая страница
Числа от 1 до 1000 Нумерация Ответы к стр. 45
5.
125 см = 1 м 2 дм 5 см 86 мм = 8 см 6 мм
540 см = 5 м 4 дм 42 дм = 4 м 2 дм
6. Составь по таблице задачу и реши её.
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
Одинаковый | 6 дней | 72 кг |
? | 60 кг |
В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?
1) 72 : 6 = 12 (кг) — расход в день
2) 60 : 12 = 5 (д.)
О т в е т: 60 кг израсходуют за 5 дней.
7. В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня — по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши её.
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
12 кг | 5 дней | ? |
9 кг | 2 дня |
12 • 5 + 2 • 9 = 78 (кг)
О т в е т: за все дни израсходовали 78 кг крупы.
8. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли её площадь.
2 см • 3 см = 6 см 2
9.
80 — 40 (5 + 35) = 79 60 3 + 2 • 6 = 32
57 — 27 3 + 24 = 72 60 (3 + 2) • 6 = 72
(49 — 42) 7 = 1
(54 — 24) 6 = 5
10. Найди частное и остаток и выполни проверку.
51 7 = 7 (ост. 2) 59 9 = 6 (ост. 5) 78 11 = 7 (ост. 1)
7 • 7 + 2 = 51 6 • 9 + 5 = 59 7 • 11 + 1 = 78
60 25 = 2 (ост. 10) 37 10 = 3 (ост. 7)
2 • 25 + 10 = 60 3 • 10 + 7 = 37
11. Используя пары числовых выражений, составь верные равенства: 60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.
60 4 = 90 6 84 7 = 36 3
12. Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры стало:
1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника;
2) 2 треугольника и 6 четырёхугольников.
Запиши и прочитай:
9 сот. 7 дес. 0 ед. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
970 — девятьсот семьдесят 800 — восемьсот
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ: Найди лишнее выражение:
7 • 9 = 63
6 • 7 = 42
8 • 6 = 48 — лишнее (не делится на 7)
7 • 7 = 49
4 • 7 = 28
7 • 5 = 35
7 • 10 = 70
2 см • 3 см = 6 см 2
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 45
5.
125 см = 1 м 2 дм 5 см 86 мм = 8 см 6 мм
540 см = 5 м 4 дм 42 дм = 4 м 2 дм
6. Составь по таблице задачу и реши её.
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
Одинаковый | 6 дней | 72 кг |
? | 60 кг |
В детском саду за 6 дней расходуют 72 кг картофеля. За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме?
1) 72 : 6 = 12 (кг) — расход в день
2) 60 : 12 = 5 (д.)
О т в е т: 60 кг израсходуют за 5 дней.
7. В столовой 5 дней расходовали по 12 кг крупы, а 2 дня — по 9 кг. Сколько крупы израсходовали за все эти дни?
Запиши задачу в таблицу и реши её.
Расход в день | Количество дней | Общий расход |
12 кг | 5 дней | ? |
9 кг | 2 дня |
12 • 5 + 2 • 9 = 78 (кг)
О т в е т: за все дни израсходовали 78 кг крупы.
8. Начерти в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Раскрась его третью часть и вычисли её площадь.
2 см • 3 см = 6 см 2
9.
80 — 40 (5 + 35) = 79 60 3 + 2 • 6 = 32
57 — 27 3 + 24 = 72 60 (3 + 2) • 6 = 72
(49 — 42) 7 = 1
(54 — 24) 6 = 5
10. Найди частное и остаток и выполни проверку.
51 7 = 7 (ост. 2) 59 9 = 6 (ост. 5) 78 11 = 7 (ост. 1)
7 • 7 + 2 = 51 6 • 9 + 5 = 59 7 • 11 + 1 = 78
60 25 = 2 (ост. 10) 37 10 = 3 (ост. 7)
2 • 25 + 10 = 60 3 • 10 + 7 = 37
11. Используя пары числовых выражений, составь верные равенства: 60 : 4; 48 : 3; 90 : 6; 84 : 7; 36 : 3.
60 4 = 90 6 84 7 = 36 3
12. Начерти в тетради две такие фигуры. Проведи в каждой из них два отрезка так, чтобы на чертеже, кроме данной фигуры стало:
1) 2 треугольника, 1 прямоугольник и 2 пятиугольника;
2) 2 треугольника и 6 четырёхугольников.
Запиши и прочитай:
9 сот. 7 дес. 0 ед. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
970 — девятьсот семьдесят 800 — восемьсот
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ: Найди лишнее выражение:
7 • 9 = 63
6 • 7 = 42
8 • 6 = 48 — лишнее (не делится на 7)
7 • 7 = 49
4 • 7 = 28
7 • 5 = 35
7 • 10 = 70
Числа от 1 до 1000 Нумерация Ответы к стр. 45
За сколько дней израсходуют 60 кг картофеля при той же норме.
16.06.2017 14:42:05
2017-06-16 14:42:05
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
?
Страница 5
1
2
3
4
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
Страница 11
8
9
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
?
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
?
Страница 20-21. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 22-27. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29
1
2
3
4
5
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 32
1
2
3
4
Страница 33
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 35
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 38-39. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 40-45. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 46. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 53
1
2
3
4
5
?
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 55
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 56
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
Страница 58
1
2
3
4
5
6
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 63. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64-65. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 66-70. Что узнали. Чему научились
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Страница 71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 72
1
2
3
4
5
6
?
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75
1
2
3
4
5
6
?
Страница 76
1
2
3
4
5
?
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80
1
2
3
4
5
6
?
Страница 81
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 86-87. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 88-89. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 90
1
2
3
4
5
6
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 92
1
2
3
4
5
?
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 94
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 95. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 96-99. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Страница 103. Числовые и буквенные выражения
1
2
3
Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение
1
2
3
4
Страница 104. Сложение и вычитание
1
2
Страница 105. Свойства сложения
3
4
Страница 105-106. Таблица сложения
5
6
7
8
Страница 106-108. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 109. Геометрические фигуры
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Ответы к странице 73
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
284. Выполни деление с объяснением.
2 820 : 235, 7 222 : 314, 14 484 : 426, 25 916 : 418.
Нужно разделить 2 820 на 235.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 282 на 200.
Для этого разделим 2 на 2, в частном получим 1.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 235 на 1, получится 235.
Вычтем 235 из 282, получим 47.
Добавим к нему оставшиеся 0 единиц — 470.
Находим вторую цифру частного: 470 : 235 = 2 (единицы). Частное — 12.
Нужно разделить 7 222 на 314.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 722 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 314 на 2, получится 628.
Вычтем 628 из 722, получим 94.
Добавим к нему оставшиеся 2 единицы — 942.
Находим вторую цифру частного: 942 : 314 = 3 (единицы). Частное — 23.
Нужно разделить 14 484 на 426.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 1 448 на 400.
Для этого разделим 14 на 4, в частном получим 3.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 426 на 3, получится 1 278.
Вычтем 1 278 из 1448, получим 170.
Добавим к нему оставшиеся 4 единицы — 1 704.
Находим вторую цифру частного: 1 704 : 426 = 4 (единицы). Частное — 34.
Нужно разделить 25 916 на 418.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2 591 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, в частном получим 6.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 418 на 6, получится 2 508.
Вычтем 2 508 из 2591, получим 83.
Добавим к нему оставшиеся 6 единиц — 836.
Находим вторую цифру частного: 836 : 418 = 2 (единицы). Частное — 62.
285.
260 * 403 — (568 * 5 — 1 840) = 260 * 403 — (2 840 — 1 840) = 260 * 403 — 1 000 = 104 780 — 1 000 = 103 780
671 * 223 + (6 000 — 87 * 40) = 671 * 223 + (6 000 — 3 480) = 671 * 223 + 2 520 = 149 633 + 2 520 = 152 153
286. При ремонте дома нужно покрасить 150 рам. Один маляр может это сделать за 15 дней, а другой — за 10 дней. За сколько дней маляры смогут выполнить задание, работая вместе?
1) 150 : 15 = 10 (р.) — в день красит первый маляр.
2) 150 : 10 = 15 (р.) — в день красит второй маляр.
3) 15 + 10 = 25 (р.) — в день красят оба маляра.
4) 150 : 25 = 6 (д.) — они выполнят задание.Ответ: за 6 дней.
287. Туристы совершили восхождение на гору. В первый день они поднялись на 750 м. Во второй день они осилили две третьих высоты, взятой вчера. B третий день они поднялись на высоту, составляющую половину той, которая была достигнута в первые два дня. На какую высоту туристы поднялись за эти три дня?
1) 750 * 2 : 3 = 1 500 : 3 = 500 (м) — поднялись туристы во второй день.
2) 750 + 500 = 1 250 (м) — поднялись туристы за первые два дня.
3) 1 250 : 2 = 625 (м) — поднялись туристы в третий день.
4) 1 250 + 625 = 1 875 (м) — поднялись туристы за три дня.Ответ: 1875 м.
288. Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
1) 260 : 4 — скорость первого объекта.
2) 240 : 4 — скорость второго объекта.
3) 260 + 240 — начальное расстояние между объектами.
4) 260 — 240 — на сколько километров первый объект прошёл больше, чем второй.
5) (260 + 240) : 4 — скорость сближения объектов.
6) (260 — 240) : 4 — на сколько скорость первого объекта больше скорость второго.
289. Мама моложе бабушки на 24 года. На сколько лет мама будет моложе бабушки через 4 года? через 10 лет?
Разница возрастов не зависит от количества прошедших лет.Ответ: на 24 года.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
8 640 : 27 = 320
507 * 372 + (9 200 — 800 : 4) = 507 * 372 + (9 200 — 200) = 507 * 372 + 9 000 = 188 604 + 9 000 = 179 604
Задание на полях.
Цепочка.
8 000 → 200 → 2 → 180 → 18 → 72
- ← предыдущее
- следующее →