Канакина. 4 класс. учебник №1, упр. 35, с. 26

Карточка № 1
прочитайте предложение. применяя свои знания, впишите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –

(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________

Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится

изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.

Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в

окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен

существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.

Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е

после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,

ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.

О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц

(людей) по месту их жительства?

Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога

за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,

заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).

?

Слайд 9 Домашнее задание Упр.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26

35. Прочитайте.

1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые и бывáлые птицы1 учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4

Д. Мамин-Сибиряк

1. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кто? лебеди, гуси, утки; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — собрались.

2. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? шумели, суетились, хлопали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — птички.

3. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены) отвечают на один и тот же вопрос: какие? старые, бывалые; относятся к одному и тому же слову — птицы.

4. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? отдыхали, кормились, плавали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — лебеди.

5. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены)отвечают на один и тот же вопрос: что? лес, траву, речку, горы; относятся к одному и тому же слову — освещало.

6. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кого? что? ландыши, фиалки, колокольчики; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — росли.

Запишите предложения в таком порядке:с однородными подлежащими;с однородными сказуемыми;с однородными второстепенными членами.

1) с однородными подлежащими: Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

2) с однородными сказуемыми: Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.  На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 

3) с однородными второстепенными членами: Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.

Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

(После каждого однородного члена делается пауза, а на каждом однородном члене ставится логическое ударение.)

Предложение В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.

птицы1 

п — согл, глух. парн., твёрд. парн.
т — согл, глух. парн., мягк. парн.
и — гласн., ударн.

ц — согл, глух. непарн., твёрд. непарн.ы — гласн., безуд.
5 б., 5 зв.

← Предыдущее Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: