Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
?
Слайд 9 Домашнее задание Упр.
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 26
35. Прочитайте.
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые и бывáлые птицы1 учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4
Д. Мамин-Сибиряк
1. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кто? лебеди, гуси, утки; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — собрались.
2. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? шумели, суетились, хлопали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — птички.
3. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены) отвечают на один и тот же вопрос: какие? старые, бывалые; относятся к одному и тому же слову — птицы.
4. Признаками однородности является то, что слова (сказуемые) отвечают на один и тот же вопрос: что делали? отдыхали, кормились, плавали; в этом предложении несколько сказуемых при одном подлежащем — лебеди.
5. Признаками однородности является то, что слова (второстепенные члены)отвечают на один и тот же вопрос: что? лес, траву, речку, горы; относятся к одному и тому же слову — освещало.
6. Признаками однородности является то, что слова (подлежащие) отвечают на один и тот же вопрос: кого? что? ландыши, фиалки, колокольчики; в этом предложении несколько подлежащих при одном сказуемом — росли.
Запишите предложения в таком порядке:с однородными подлежащими;с однородными сказуемыми;с однородными второстепенными членами.
1) с однородными подлежащими: Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
2) с однородными сказуемыми: Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
3) с однородными второстепенными членами: Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
Старые и бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.
(После каждого однородного члена делается пауза, а на каждом однородном члене ставится логическое ударение.)
Предложение В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
птицы1
п — согл, глух. парн., твёрд. парн.
т — согл, глух. парн., мягк. парн.
и — гласн., ударн.
ц — согл, глух. непарн., твёрд. непарн.ы — гласн., безуд.
5 б., 5 зв.
← Предыдущее | Следующее → |