Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№131 учебника 2011-2022 (стр. 76):
Прочитайте. Спишите, заменяя выделенные сочетания слов подходящими по смыслу наречиями (воспользуйтесь словами для справок).
1. С далёкого расстояния доносилось воркование голубя. 2. С левой и с правой стороны звенели трели певчих дроздов. 3. Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом на левую и правую стороны, отгоняя мух. 4. Не откладывай на другой день то, что можно сделать в этот день. 5. Поезд двигался с небольшой скоростью.
Слова для справок: завтра, слева, сегодня, медленно, справа, налево, направо, издалека.
№131 учебника 2023-2024 (стр. 74):
Прочитайте.
1. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. 2. Я возвращался с охоты вечером.4 3. Какой-то зверёк слабо и жалобно пискнул между камней. 4. Кругом ещё ярко светило солнце. 5. В конюшне налево и направо в сто́йлах стояло около тридцати лошадей. 6. Я благополучно спустился с холма вниз.
И. Тургенев
- Выделенные слова — это наречия. Прочитайте предложения сначала без наречий, а потом с ними.
- Сделайте вывод: какую роль выполняют наречия в предложениях?
- На какой вопрос отвечает каждое наречие? Поставьте этот вопрос от глагола, с которым наречие связано по смыслу: поднималась (где?) впереди.
- Выпишите наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают.
Образец. (Где?) впереди, (как?) медленно.
Ответ
№131 учебника 2011-2022 (стр. 76):
Издалека доносилось воркование голубя.
Слева и справа звенели трели певчих дроздов.
Конь жевал траву, гремел уздечкой и мотал хвостом налево и направо, отгоняя мух.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Поезд двигался медленно.
№131 учебника 2023-2024 (стр. 74):
Вывод: В предложениях наречия дают характеристику действиям.
Ставим вопросы от глаголов к наречиям поднималась (где?) впереди, поднималась (как?) медленно, возвращался (когда?) вечером, пискнул (как?) слабо, пискнул (как?) жалобно, светило (где?) кругом, светило (как?) ярко, стояло (где?) налево, стояло (где?) направо, спустился (как?) благополучно, спустился (куда?) вниз.
(Когда?) вечером, (как?) слабо, (как?) жалобно, (где?) кругом, (как?) ярко, (где?) налево, (где?) направо, (как?) благополучно, (куда?) вниз.
Я возвращался с охоты вечером. (повеств., невоскл., простое, распростр.)
возвращался (откуда?) с охоты; возвращался (когда?) вечером.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№132 учебника 2011-2022 (стр. 76):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте.
Спра́ва, сле́ва, интересно, землеро́йка, страна, лампа, налево, направо, молоко, снегоход, водопад, издалека, тетради, впереди́, сзади, лошади, вдалеке́.
- В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких — суффиксом, в каких — соединительными буквами о и е?
- Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова?
Вариант вопроса #2:
Прочитайте.
Справа, слева, самосвал, землеройка, страна, лампа, налево, направо, молоко, снегоход, водопад, тетради, впереди, сзади, лошади, вдалеке.
- В каких словах выделенная часть является окончанием, в каких — суффиксом, в каких — соединительными буквами о и е?
- Выпишите слова, в которых выделенная часть является суффиксом. К какой части речи относятся эти слова?
№132 учебника 2023-2024 (стр. 74):
Прочитайте наречия.
Здесь, сего́дня, у́тром, вдалеке́, везде́, тут, све́рху, напра́во, ра́но, вниз, домо́й, ле́том, сза́ди, вверху́, сейча́с, повсю́ду, там, вблизи́, вчера́, нале́во, издалека́, тепе́рь.
- Какие из данных наречий отвечают на вопрос когда?, какие — на вопрос где?, какие — на вопрос куда?, какие — на вопрос откуда?
- Назовите наречия, которые указывают на время действия; на место действия.
- Запишите наречия в том порядке, в каком вы распределяли их по вопросам.
Образец. (Когда?) сегодня, … .
№132 учебника 2011-2022 (стр. 76):
Выделенная часть является суффиксом в наречиях.
Ответ
№132 учебника 2011-2022 (стр. 76):
Вариант ответа #1:
Выделенная часть является окончанием: страна, лампа, молоко, тетради, лошади.
Выделенная часть является суффиксом: справа, слева, интересно, налево, издалека, направо, впереди, сзади, вдалеке. Данные слова — наречия.
Выделенная часть является соединительными буквами о и е: самосвал, землеройка, снегоход, водопад.
Справа, слева, интересно, налево, направо, из0далека, впереди, сзади, вдалеке.
Вариант ответа #2:
Выделенная часть является:
• окончанием — страна, лампа, молоко, тетради, лошади.
• суффиксом — справа, слева, налево, направо, впереди, сзади, вдалеке. (это наречия)
• соединительными буквами о и е — самосвал, землеройка, снегоход, водопад.
Справа, слева, налево, направо, впереди, сзади, вдалеке.
№132 учебника 2023-2024 (стр. 74):
Наречия, указывающие на время действия: сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь.
Наречия, указывающие на место действия: здесь, вдалеке, везде, тут, сзади, вверху, повсюду, там, вблизи.
(Когда?) сегодня, утром, рано, летом, сейчас, вчера, теперь.
(Где?) здесь, вдалеке, везде, тут, сзади, вверху, повсюду, там, вблизи.
(Куда?) направо, вниз, домой, налево.
(Откуда?) сверху, издалека.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 132, с. 63
132. Прочитайте.
— … придумала! … нашла! — сказала … . — Пусть две из … возьмут в свои клювы прутик, а … прицеплюсь за … посередине. … будете лететь, а … ехать. Нужно только, чтобы … не крякали, а … не квакала, и всё будет превосходно.
- Догадайтесь, из какой сказки этот текст. Кто произносит эти слова и к кому они обращены? Какое имя существительное и какие местоимения пропущены?
Это сказка «Лягушка-путешественница».
- Запишите, вставляя пропущенные слова. Подчеркните местоимения.
Я придумала! Я нашла! — сказала Лягушка. — Пусть две из Вас возьмут в свои клювы прутик, а Я прицеплюсь за Него посередине. Вы будете лететь, а Я ехать. Нужно только, чтобы Вы не крякали, а Я не квакала, и всё будет превосходно.
- Составьте по рисунку свой рассказ. Подготовьтесь его рассказать.
Жила-была жила необыкновенная лягушка. Когда-то она изобрела способ путешествия и попала в этот грязный пруд. Много лет она надеялась, что утки, которые её принесли, вернутся за ней и унесут на юг. Так бы и прождала она всю жизнь, потому что те думали, что Лягушка-путешественница упала и разбилась. Но однажды случилось одно происшествие.
В то осеннее утро она как обычно ловила мошек и поглядывала на водную гладь. Вдруг показался клин уток, и Лягушка-путешественница от волнения начала квакать:
– Ква, ква! Наконец-то они прилетели за мной!
Стая опустилась к воде, но оказалось, что это совсем другие утки. Среди них была молодая Уточка, которая первый раз летела на юг. Именно к ней и направилась взволнованная лягушка.
– Простите за беспокойство, госпожа Уточка! Вы летите на юг? – осмелилась спросить лягушка.
– На юг, – удивленно ответила Уточка.
– Возьмите меня с собой, я так хочу побывать в краях, где тёплые болота и много мошек. Я знаю способ, как вы можете доставить меня туда, – молила лягушка.
Уточка пожалела смелую квакушку, потому что и сама мечтала увидеть этот тёплый, но ещё неизвестный ей юг. Она уговорила двух сильных уток взять лягушку с собой. Они взяли тонкую палочку, а квакушка прицепилась ртом за неё. Так и отправились в путь.
Когда летели, Уточка расспрашивала Лягушку-путешественницу о том, что же знает она о юге и что будет делать там. Умная лягушка лишь кивала головой в ответ, говоря либо да, либо нет, потому что решила, что в этот раз ни за что не откроет рта. Со временем эти странные беседы превратились в дружбу.
Много они пролетели, но вдруг началась страшная гроза. Раздался страшный грохот, и сверкнула молния. От страха Лягушка-путешественница неожиданно сама для себя квакнула и начала падать.
132. Прочитайте.